четверг, 31 марта 2011 г.

Весенняя миниатюра

Вышила очередную миниатюру (ну люблю я все мелкое!!! ;)) , в общем-то учебная штучка, но мне нравится, что получилось. Работа маленькая, решила оформить в классический пинкип (примерно 7 х 9 см) Все - полная импровизация, композиция придумывалась по ходу дела и окончательно сложилась в процессе работы


гиацинты вышиты французскими узелками нитками типа перле, нарциссы - техника, даже не знаю, как называется, вроде на плетение похоже, мулине в одну нитку и немножко рококо


листочки вышиты ленточками, широкие -  4 мм, узкие - резала 4мм-вые ленточки вдоль, обжигала, в результате получились ленточки шириной 1,5 мм, не очень аккуратно получилось, но Уже у меня не было, а хотелось...
Ваза слеплена из фимо, фактически пуговка, пришита в двух местах, сейчас наверное, делала бы по-другому, скорее всего, сделала бы ее выпуклой, но так тоже неплохо смотрится, на мой взгляд.
На фото, к сожалению, очень заметны дырки, которые оставили ленты при прохождении сквозь ткань :( в жизни это не так явно...

задничек из простой, но нежной  тканьки, купленной на Трехгорке (Наташа-Софико, привет! :) )

за тесемочку спасибо Гале-pugalka ( Галочка, чмок! :) )

ну воот... и пошла я делать МК обещанный по бусинам... :))))

среда, 30 марта 2011 г.

конец марта - считай, лето...



все фотографии сделаны мною в прошлые выходные...

среда, 23 марта 2011 г.

готовимся к Пасхе?..

Пасха еще нескоро, с другой стороны - месяц всего остался, вышивала я тут к проекту на 7е одну штучку, подумалось - и вправду, пора готовиться! Были у меня маленькие корзиночки, захотелось налепить и сложить в них маленькие же красивые яички.
     Взяла остатки своих пластиковых колбас, бусины из пластики, которые не нашли другого  применения, и вот что получилось

выкладываю процесс, как я делала, вдруг кому-то пригодится -


1. за основу взяла уже запеченую бусину из пластики. Можно взять деревянную. Скатала из бросовой пластики шарик
2. Расплющила шарик в конус
3. налепила на один кончик бусины
4. оставшийся незакрытый участок облепила тонко раскатанной бросовой пластикой
5. в принципе уже красиво ;) но нам хочется бОльшего!
6. Обязательный процесс! проколите булавкой облепленную бусину в нескольких местах, чтобы выпустить воздух, который мог там остаться, вот здесь я забыла это сделать, посмотрите, что получилось - пластику просто разорвало

итак, потыкайте булавкой и прокатайте бусину между ладонями..
7. возьмите 2 прямоугольных кусочка тонко раскатанной пластики разного цвета
8. положите один на другой, сверните в рулончик
9. слегка ужмите, прокатайте по доске - получили "закорючковую" колбаску, охладите, нарежьте тоненько
10. я взяла колбасу из остатков клубничной колбасы, нарезала
11. чередуя кусочки, облепливаем наше яичко
12. катаем между ладоней до гладкости, придавая форму яичка
Теперь осталось запечь в соответствии с условиями на обертке от пластики!
Готовое яичко можно покрыть лаком.


из остатков фруктовых колбас у меня получилось вот такое яичко -


ваша фантазия ничем не ограничивается, дерзайте! Я изводила остатки



вторник, 22 марта 2011 г.

Кусочек весны - делюсь! :)

Как-то меня попоросили "дать весны" :) Для тех, у кого еще не растаял снег, но кто соскучился по весенним денечкам, хочу показать кусочек нашей, кипрской весны... Вчера вечером опять был дождь, весна в этом году немного прохладнее и дождливее, чем в прошлом, зато потом можно было порадоваться радуге, очень большой и яркой

а сегодня утром по пути на работу я еще сделала несколько снимков.. Вот такие желтые цветочки теперь повсюду

моя подруга в шутку называет их "сумасшедшие желтенькие цветочки", сейчас поля на Кипре просто заполонены ими. А на стоянке нас встретило вот такое дерево, правда, чудо?

веточки поближе

зацвели кустарники




скоро совсем станет тепло, и можно будет уже снять плащ :)

понедельник, 21 марта 2011 г.

Упражнения с пластикой...

Давно ничего не лепила, соскучилась, на днях достала остатки разные пластики, какие не жалко, слепилось под кино несколько экспериментальных бусин


мои фавориты - розовые с черными прожилками :)

и еще (давно дочка мне идею дала) - слепился вот такой "шоколадный" комплект -


уголок "шоколадки" "откусан" специально... :)))

суббота, 19 марта 2011 г.

Сладкая корзиночка

Любите сладкое? Клубника со сливками... ммм...!! Вкуснятина, правда?
Сочетание тостого и тонкого фетра, клубничка сваляна еще в прошлом году.. "посыпка" из бисера...

можно просто любоваться, а можно использовать как игольницу


пятница, 18 марта 2011 г.

какая трагедия...

...Как хрупка человеческая жизнь, как бессильны мы перед стихией со всеми нашими научными достижениями и техническм прогрессом!...

Присоединяюсь ко дню молчания в блогах в память жертв землетрясения и цунами в Японии...

четверг, 17 марта 2011 г.

"Вкусные" маячки

Вчера собрала из старых бусин пару маячков для ножниц.. Сразу захотелось полепить! :) слепила несколько экспериментальных бусин из  остатков пластики, как запеку - покажу!

среда, 16 марта 2011 г.

а вы умеете ТАК наслаждаться солнышком?...


(фотография сделана еще в феврале в Айя-Напском порту...)

вторник, 15 марта 2011 г.

Весенний пинкип и головная боль

После зимы хочется ярких красок и душистых цветов! Сделала вот такой пинкипчик - любуюсь!... :))) Это будет подарок для одной из моих пифочек. К нему  в комплекте идет маячек-микроигольница. :)

задник



и по головную боль...
      Подскажите, куда вы стали загружать фотографии, когда у вас закончилость пространство на Пикасе?.. Я наказана за то, что загружала "тяжелые", но качественные фотки - пикаса говорит: пространство заполнено, или плати денежку!... :( Нашла какой-то BagemIMG, но туда надо обязательно сжатые фотки грузить... так непривычно... привыкну, конечно, если по-другому нельзя... Поделитесь опытом, а?..

понедельник, 14 марта 2011 г.

Ливан - день второй и, увы! последний

Итак, пора рассказать про второй день нашего пребывания в Ливане, пока воспоминания свежи. Еще до начала круиза  я твердо решила, что обязательно поеду посмотреть Баальбек - одно из древних чудес света! С этим городом связана почти мистическая история: когда его заново «открыли» археологи, многие пришли к выводу, что он плод строительства внеземных цивилизаций, обследовавших в древности Солнечную систему. С трудом верилось в то, что огромные глыбы (вес их колеблется от 300 до 800 тонн, для сравнения: самые крупные гранитные блоки пирамиды Хеопса (потолок камеры царя) весят «всего лишь» 50-80 тонн) баальбекской террасы — это результат только человеческого труда без использования каких-либо высокотехнологичных механизмов. По одной легенде бог солнца Гелиос (а Баальбек долгое время назывался Гелиополисом) после дневной поездки по небу опускал свою колесницу именно на Баальбекские террасы... А арабы считали, что Баальбек принадлежал мифическому Нимроду, который когда-то царствовал в этой части Ливана. В одном арабском манускрипте, найденном в Баальбеке, говорится, что Нимрод послал гигантов, чтобы они восстановили Баальбек после Потопа. В другом тексте сказано, что Нимрод восстал против своего бога и выстроил в Баальбеке Вавилонскую башню. Иногда строительство Баальбека связывается с библейским персонажем Каином, сыном Адама. Он будто бы построил Баальбек в качестве убежища, когда бог Яхве проклял его. Патриарх общины маронитов Ливана Эстфан Довейги писал: "Согласно сказаниям, крепость Баальбек — самое древнее строение в мире. Его построил сын Адама Каин в 133 году от сотворения мира, в припадке безумной ярости. Он назвал его в честь своего сына Еноха и населил великанами, которые были наказаны Потопом за свои беззакония". Местные мусульмане тоже считали, что это было выше возможностей людей — передвигать огромные камни Баальбека. Но они полагали, что эту работу сделали не великаны, а демоны или джинны. Английский путешественник Дэвид Уркхарт предложил сходную версию о том, что строители Баальбека применяли в качестве передвижных кранов для транспортировки камней мастодонтов — вымерших ныне огромных животных, похожих на слонов!  Ну как было не посмотреть на это место???
         Накануне вечером меня и моих спутниц пытались отговорить от путешествия, ссылаясь на слухи, что Баальбек находится на территории, контролируемой террористической группировкой Хазболла...Но поскольку наш экскурсовод не высказал ни малейших опасений при нашем вопросе о посещении Баальбека, ни в интернте мы не нашли каких-то негативных отзывов и упоминаний об опасности этого места, после некоторых колебаний мы все же решились на эту поездку, о чем никто впоследствии не пожалел! Сойдя с нашего корабля на землю, мы наняли такси, и водитель Мустафа повез нас к цели - в городок Баальбек, с населением около 12000 человек, расположенный примерно в 85 километрах от Бейрута.

Погода вновь проверяла нас на прочность - солнышко побаловало нас только утром, затем опять зарядил дождик, а так как дорога шла в горы (Баальбек расположен на высоте 1150 метров над уровнем моря), скоро мы вообще попали в жуткий туман

ехать в таком "молоке" было тревожно, особенно если учесть, что правила дорожного движения здесь не в чести, а что такое "включить поворотник" не знает, наверное, никто...Люди вне столицы живут бедно, это очень заметно, очень часто встречались посты военных, но, видимо, нашего водителя везде хорошо знали в лицо - нас ни разу нигде не остановили. Примерно через полтора часа пути мы подъехали к городу, опять стало проглядывать солнце,  туман рассеялся и из машины я успела снять очень красивую мечеть, напомнившую мне древний Самарканд
еще минут пять езды по улицам современного Баальбека, и мы у цели- вот  он, знаменитый храмовый комплекс! Купив в кассе билеты (билет на взрослого стоит 12000 ливанских ливров, что равняется примерно 6 евро, дети бесплатно) мы собрались уже пройти на территорию комплекса, к нам вышел араб и на приличном русском предложил свои услуги в качестве гида, мы согласились.

     Баальбекское чудо возникло на месте, где еще в 1 тыс до н.э. существовало финикийское святилище бога Баала. С приходом Александра Македонского на Ближний Восток греки приравняли Баала к своему богу солнца Гелиосу. Город стал называться Гелиополис. С присоединением города к Римской империи Гелиополис был предоставлен для заселения легионерам-ветеранам и стал центром римской власти в долине Бекаа. Почти сразу после прихода римлян началось строительство грандиозного храма Юпитера. Римские власти направили сюда лучших архитекторов, работавших во всех пределах империи. От Британских островов до Египта были выбраны самые опытные строители для возведения небывалого святилища в честь Юпитера, Бахуса, Венеры и Меркурия.

Я купила на месте буклет, привожу оттуда одну из иллюстраций - это реконструкция, каким, возможно,  выглядел этот храмовый комплекс во времена своего  расцвета

Это башня и стены римского периода (перед входом в храм):



К главному входу храмового комплекса Баальбека вела громадная лестница с коллонадой и портиком - Пропелея (Propylaea), вот так она предположительно выглядела

так она выглядит в наши дни


непосредственно за лестницей в 39 ступеней  - вытянутая площадка с остатками арок и колонн


за ней следовал шестиугольный двор, так называемый гексагонал, 62 метра в диаметре.

Центральная часть, шестиугольник, в свое время была  окружена 30 колоннами из розового гранита 8-метровой высоты, обломки их во множестве рассыпаны по земле - результат разрушительной силы землетрясений

Двор этот был украшен множеством статуй и бюстов, многое погибло во время землетрясений, самое ценное из того, что осталось, было вывезено из Ливана в Англию, а потом и в Германию, в ходе реставрации Баальбека  немцами  в 1898 году, на территории храмового комплекса же осталось всего четыре статуи, к сожалению, обезглавленных, они находятся в помещении баальбекского музея.

...далее путь лежит на главный двор акрополя - алтарный двор, 135 на 113 метров, когда-то окруженный двумя рядами колонн - в 44 колонны и в 84 колонны


Верхние, самые крупные буквы  на этом камне - I  O  M  H -означают IOVI OPTIMO MAXIMO HELIOPOLITANO - Юпитер - самый главный бог Гелиополиса... Может быть, это было основание статуи... ?
в центре двора находится алтарь, на котором совершались жертвоприношения.


Человеческие жертвоприношения не практиковались, никогда не приносили в жертву коров, обычно это были овцы... С двух сторон от алтаря находились два прямоугольных бассейна с мозаичными полами, стены их декорированы  барельефами с изображением грифонов, нимф, различными мифологическими сценами...

из середины каждого бассейна бил фонтан. В бассейнах совершались омовения, возможно, тут же поили жертвенный скот.

У алтаря разжигались костры, и дым от них отклонялся в "хорошую" или "дурную" сторону, вердикт выносили жрецы - принята жертва или нет.

По бокам алтарного двора, слева и справа - по два полукруглых зала с нишами и колоннами, сохранились портики с резьбой. Потолок ниш вырезан из камня в виде морской раковины

колонны гранитые, я сфотографировалась у единственной уцелевшей монолитной колонны, вторую восстановили археологи

Не представляю, как можно было так идеально вырубить колонны из единого куска гранита, поверхность очень ровная и гладкая, а как их потом поставили??

Чтобы попасть к храму Юпитера с алтарного двора нужно было подняться по 35 ступеням, храм расположен как бы на подиуме из огромных плит (их происхождение и вызвало споры ученых, они невероятных размеров и веса: три из них - на западной стороне -  длиной ок. 19 м, 4 м в высоту и 3 м в толщину каждая, получили название "трилитона", вес  каждой почти 1000 тонн, трудно даже себе представить такое, ученые подсчитали, чтобы сдвинуть такую махину с места - нужны совместные усилия 40000 человек) на 7 метров выше поверхности алтарного двора. Ширина лестниц наверху подъма - 48 метров


интересно, что ступени вырезаны в монолитных блоках, какой титанический труд!

 Размеры храма 52м на 91 м, по периметру храма было 54 колоссальных колонны, по 10 с торцов, и по 19 с длинной стороны, из них теперь осталось только 6, землетрясения сделали свое дело...Позади 10-ти  колонн главного входа был второй "строй" из 8 колонн,  на них опирался треугольный фасад с изображениями богов. В глубине стояла статуя Юпитера... Какая она была? Остается только гадать...Известно только, что она была из золота, безбородый Юпитер в одной руке держал кнут, в другой - молнию..Возможно, размеры ее были тоже велики, под стать размерам колонн - высота их 22 метра, диаметр 2, 2 метра


такие высокие колонны не могли быть выточены из монолита целиком, они собраны из 3 огомных кусков, поставленных один на другой. Видите 3 небольших углубления на "срезе" колонны? Они неглубокие - около 6 см, туда вставлялись 3 бронзовых стержня для соединения и центровки, никакого связующего состава между частями колонны  не было - все держится за счет собственного веса.
Расстояние между двумя соседними колоннами- 2, 54м.

это вид на колонны как бы изнутри храма, снаружи видно, что они подерживают богатый каменной резьбой антаблемент - с резными узорами, цветами, листьями, головами животных.

видите, вверху не хватает одного фрагмента?.. Его можно увидеть на земле, вот он

группа туристов из Тайваня рассматривает фрагмент антаблемента...

как чудесно вырезана голова льва! Таких львов было 38,


видите, в пасти его - сквозная дыра? Это водосток для дождевой воды, стекавшей с крыши храма, сооруженной из ливанского кедра.. причем в плитах ниже храма сделаны специальные V-образные высечки в тех местах, куда падала струя воды из пасти такого льва, она меняла угол падения воды, думаю, зрелище было незабываемое!

вид с площадки храма на сереверную сторону комплекса, видны огромные поросшие мхом каменные блоки платформы с высечками... внизу, в стене виден закрытый решетчатыми воротами вход в подземные коридоры. Гид сказал нам, что под компексом много подземных ходов, исследовано пока часть в виде буквы "Н", частично они заняты под музей,там стоят статуи,о которых я говорила выше...



50 метрами южнее храма Юпитера была построена его уменьшенная копия-  храм Венеры, теперь его называют храмом Бахуса, хмельного бога виноделия, вероятно из-за вырезанной из камня виноградной лозы, обрамляющей вход и довольно хорошо сохранившейся мозаики.

 Размеры и этого храма очень впечатляют - 69 на 36 метров (это больше, чем знаменитый Парфенон в Афинах!!) Архитектура его очень похожа на храм Юпитера - храм стоит на 5-метровом возвышении, к нему ведут ступени


по периметру храма идет 3-метровая галерея с 50 колоннами высотой 18,2 метра. Потолок галереи украшен тонкой каменной резьбой  с растительным орнаментом, в который "вплетены" фигуры и бюсты как богов, так и реально живших людей, правителей.

Часть резьбы в результате землетрясений рухнула на землю,  благодаря этому у нас есть возможность поближе рассмотреть детали декора - вот в этом обломке в каменном кружеве изображена сама Клеопатра (когда-то долину Бекаа, где находится Баальбек, Антоний подарил своей возлюбленной Клеопатре)

на груди ее маленькая змейка - как напоминание о том способе, каким она ушла из жизни, торс обвивает большая змея- символ повелителя Верхнего и Нижнего Египта, в воды внизу фигуры символизируют Нил, в волнах можно увидеть рыб и дельфина... как жаль, что не сохранилось ее лицо - это свидетельство варварства мусульман. В кадр попал и наш гид, учившийся в юности в Павлодарском сельскохозяйственном институте :))
Главный вход имеет размеры 6,5м на 13 метров в высоту. Обрамляет вход тонкая каменная резьба  - в ней причудливо сплетены колосья - как символ пищи, виноград - символ вина и веселья, маки -символ сна и сладкого успокоения- и фигурки танцующих женщин

В арке над главным входом - изображение летящего орла, несущего ключ, и крылатого бога Гермеса.



над входом - самый большой в мире камень-замОк, вес его 70 тонн, камни  ничем не скреплены, выдержали несколько землетрясений - какая надёжная оказалась конструкция!


Внутри храма стены украшены колоннами с  украшенными резьбой выступами и арками

... в нишах наверняка стояли статуи...

в глубине храма слева и справа - не то постаменты, не то  саркофаги, украшенные уже трудно различимыми барельефами


 Во времена расцвета этот храм собирал на свои праздники тысячи поклонников, устраивались знаменитые вакханалии, где человек еще при жизни пытался получить райское блаженство, наш гид уверял нас, что это были настоящие оргии, где курили наркотики, якобы на это намекает вырезанный из камня орнамент из маков...
       В  завершение нашей экскурсии нас провели в музей, расположенный в однои из ходов подземелья, он очень небольшой и ценных экспонатов там немного, все вывезено или за границу или хранится в Национальном музее в Бейруте, вот небольшой коллаж


Приход христианства означал закат Гелиополиса. Город продолжал еще жить, но новые священники перестраивали его новым богам, сначала в собор, потом в мечеть, а сильные землетрясения довершили работу человеческих рук. При Юстиниане часть гигантских гранитных колонн храма Юпитера переправили в Константинополь и установили в храме Св. Софии. В VII в. Гелиополис захватили арабы, которые вернули городу его семитское имя Баальбек. Арабы превратили храмовый комплекс в крепость. Гигантское сооружение выдержало штурмы сельджуков, осаду крестоносцев, опустошительное нашествие монголов и Тамерлана. С приходом Османов Баальбек оказался в глухой провинции. В 1751 г. его заново открыли английские архитекторы. К сожалению, значительный урон постройкам продолжали наносить землетрясения. Посмотрите на гравюру, датированную 1757 годом- на ней стоит еще 9 колонн храма Юпитера, а не 6, как теперь

Очень жалко, что так мало было в этот день солнышка в этом Городе Солнца (Гелиополис), и так ограничено наше время, фотографии получились неважные, но комплекс очень меня впечатлил - чувствуется размах и мощь...Интересно, узнаем ли мы когда-нибудь, как же он все-таки был построен???
     На расстоянии менее километра находится еще одна достопримечательность, связанная с Баалбеком - в каменоломнях, где добывался камень для постройки этого храмового комплекса, там находится самый большой в мире обработанный камень - Южный камень. Это все равно было нам по пути, и мы заехали на него посмотреть: огромный каменый блок даже не отделен от плиты, из которой вырубался, вес его предполижительно более 1000 тонн, размеры - 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту.

 Почему его не доставили в Баальбек и куда он предназначался - ответы на эти вопросы мы, наверное никогда не узнаем. Вот посмотрите, у этого деревца я стою с нашей самой младшей путешественницей, это для масштаба, если вы посмотрите на предыдущую фотографию и  найдете деревце там - будут более наглядны размеры этого гиганта.

Дождик совсем разошелся, благоразумные члены нашей "экспедции" поспешили в машину, а я с дочкой сотрудницы, конечно, постаралась забраться на самую высокую точку камня, чтобы сделать фото на память :) рядом с ливанским флагом





     Да, забыла рассказать, как только мы вышли из комплекса и пошли искать наше такси, на нас просто накинулись уличные продавцы сувениров, причем, стоит проявить хоть малейший интерес - товар просто толкают тебе, а деньги чуть не вырывают из рук! Я заинтересовалась монетками, которые предложил мне один из торговцев (я вообще собираю монетки :) ), но в ходе такой черезчур напористой торговли, не смогла даже толком рассмотреть, что он мне предлагал, взяла наугад монетку, которая мне приглянулась, сбила цену вдвое от первоначальной - заплатила примерно 5 евро, и убежала в машину, еле отбилась от других набежавших продавцов... Уже дома я полезла в интернет поискать, какого же времени моя монетка, и выяснила, что судя по всему, это бронзовая монетка относится ко времени правления Юстиниана, это 527-565 год нашей эры...

боже мой, такую древность даже сложно себе представить! Вот подобная монетка была выставлена на продажу, правда, похоже?
        Обратный путь показался короче, опять почти весь через туман... К обеду на корабль мы уже не успевали, поэтому попросили Мустафу отвезти нас в какой-нибудь недорогой ресторан с ливанской кухней. Он привез нас в рыбный ресторан, мы сели у окна, казалось, что буквально под ногами плещется море... Мы пообедали очень вкусной рыбой, картошкой, салатами, потом принесли фрукты и сладости.. Почти прямо перед нами было окно в кухню, откуда официанты забирали готовые блюда для посетителей, очень эффектно подавалось вот это блюдо - когда официант понес заказ за соседний стол, в середине тарелки между шпажками с креветками полыхал огонь


Мы вернулись, наконец, на корабль... забавная мелочь - каждый день наши постели украшали фигурками, сложенными из полотенец, в этот раз это был вот такой рак


...вот и отплывать пора... Я вышла на палубу, чтобы попрощаться с Бейрутом...

...утром мы проснулись в порту Лимасола

до свидания, наш кораблик! Мы полюбили тебя :)

Кипр встретил нас солнышком, радугой и пробками на дорогах... После пасмурного  Ливана он показался таким уютным, весенним, чистеньким и родным :)


...и все же путешествовать - очень интересно! Надеюсь, путешествия меня еще ждут! :)