вторник, 20 октября 2009 г.

Ну так вот, про бусины. Нашла вот здесь http://ledsmade.my1.ru/publ/2-1-0-23 мастер-класс по технике "Хризантемы", очень меня впечатлило, вообще сайт мне понравился, много полезного для себя почерпнула, я решила, что стоит попробовать применить теорию на практике. Вероятно, существенно облегчает жизнь наличие паста-машинки для раскатки глины, но это пока мне не доступно, я раскатывала пласты простой акриловой скалкой. Немного не хватило мне чувства меры, когда я раскладывала цветную стружку из глины, потом уже поняла, что надо было ограничиться 3-4 цветами, было бы лучше, но я же только учусь! Эх, накрошила все, что под руку попало! Наделала бусин разных размеров - из фиолетового като (котрый фотоаппарат распознал как синий,и ничего с этим не сделать - увы!), примерно половину обернула нарезанными пластинками, парочку сердечек (и куда я их пристраивать буду? такие большие! пока не придумала) Как-то когда начинала, даже не подумала, сколько на это может потребоваться времени. А процесс-то, скажу я вам, очень затратный по времени! Я пока катала-лепила пару фильмов посмотрела... Трудоемкое дело. Каждую бусину надо на свою зубочистку посадить и воткнуть в подушку из алюминиевой фольги. Запечь (еще 30 минут!), потом каждую отшлифовать и все покрыть лаком.


Это моя первая партия, которая прошла обжиг.

Прочитала, что лучше не пользоваться кистью, а макать каждую бусину прямо на зубочистке в лак. Очень мне не понравилось. Лака берется много, ждешь пару минут, пока он стечет, втыкаешь, потом обязательно надо еще через минутку излишки лака снять - не то образуется некрасивый подтек - в общем глаз да глаз. Если бусин много - замучишься их макать и следить за ними. А покрывать лаком надо еще как минимум 1 раз! А в идеале от 2 до 5 слоев .






Лак купила вот этот - Glossy Glaze (Sculpey), глянцевый, на водной основе.



Не все гладко у меня прошло и с извлечением зубочисток из бусин. На фотографии слева лежит цветная бусина с обломком зубочистки - увы! купание в лаке для нее не прошло безнаказанно. Таких бусин у меня получилось 4.






Но лаком покрывать, безусловно, надо! Внешний вид очень улучшается! Проявляется структура прожилок, вот посмотрите, на сердечке немножко видно -



















Все бусины у меня на мою мелкую алюминиевую "подушку" не вошли (потому как фольгу купить я забыла, сделала подставку, смяв алюминиевую формы для выпечки, но она неудобная получилась - слишком жесткая, но на безрыбье, конечно, и рак рыба). Вместе со второй партией бусин сделала себе еще парочку инструментов (идею подсмотрела на каком-то англоязычном сайте, простите, не запомнила точно, на каком) - держатель для зубочисток и такую иголочку на ручке - для мелких дырочек, полосочек, ну мало ли... ну и котик со снеговиком слепились.



Вторую партию бусин решила не макать в лак, а покрыть лаком кистью. Поленилась! а зря! Все-таки результат получился хуже. Вот моя кучка бусин (первая партия, а черные бусы покупные, не подумайте) Не всем я довольна, но опыт получен, и желание поработать и поэкспериментировать с полимерной глиной не уменьшилось! Надеюсь еще рассказать вам о своих успехах!

Ах да... забыла сказать самое главное... (шепотом)... я ЕЕ начала вышивать! ну как кого-ее?! Елочку, конечно... но пока не покажу - секрет! Увидимся через пару дней! Пока!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

мне приятно, что Вы заглянули ко мне в блог, спасибо за оставленные комментарии!