среда, 2 марта 2011 г.

Приглашаю в путешествие - Ливан!- день первый

Прошлые выходные я провела самым замечательным на мой взгляд способом - путешествуя по незнакомой стране! Никогда не мечтала о Ливане, и практически ничего о нем не знала, кроме того, что там совсем недавно там была война с Израилем... И когда мои сотрудники вдруг засобрались в круиз в Ливан, никакого особого интереса у меня это не вызвало... Потом я залезла в интернет, нарыла информацию про Баальбек (чуть позже расскажу поподробнее, а пока скажу только, что в древности он был причислен к чудесам света наравне с египетскими пирамидами), а когда узнала, что для нашей группы еще и скидку обещают, я не сомневалась - надо ехать!!
     В прошлую пятницу вечером мы прямо с работы приехали в Лимассольский порт, чтобы сесть на корабль Thomson spirit, направляющийся в Ливан.

Я уже лет 20 не плавала в круизы (ха-ха, последний раз это был мой медовый месяц - круиз по Черному морю!), и  ни разу на таком большом корабле, хотя, бывают корабли и побольше! Но мне и наш корабль показался огромным - 9 палуб! - целый город, с концертным залом, дискотекой, фотогалереей, тренажерным залом, ресторанами, бассейнами, барами, игровыми комнатами, читальным залом и кинотеатром...Вскоре нас пригласили поужинать, ресторан произвел неизгладимое впечатление - еда очень разнообразная и вкусная, шведский стол,  свежие овощи и фрукты, десерты выше всяких похвал (боже, какие были чиз-кейки - ммм!!. вся еда входит в стоимость путевки, кроме алкогольных напитков)! Каюты небольшие, но удобные, в каюте туалет, умывальник, маленькая душевая, все очень чистое. Правда, не думала, что на таком большом корабле так чувствуется качка - мою приятельницу укачало так, через час после ужина она зеленая сидела на палубе, и не могла думать ни о чем, как только поскорее добраться до постели..Слава богу, переход от Кипра до Ливана на корабле занимает всего одну ночь! Утром мы проснулись бодрые, и выглянув в илюминатор, я увидела большой красивый город - Бейрут!

Одна беда - с погодой нам очень не повезло, солнышко выглядывало крайне редко, в основном, было пасмурно, и дождик накрапывал то чуть-чуть, то сильнее... Но расстраиваться было некогда! Сразу вместе с путевкой мы заказали экскурсию по Бейруту и ближайшим к нему достопримечательностям. Получив на ресепшен копию паспорта с ливанский визой, мы сели в автобус, к нашей радости, у нас был русскоговорящий гид-ливанец, мы-то внутренне уже были готовы к тому, что экскурсия будет на английском языке, так как половина атобуса была англоговорящей, но для англичан тоже был выделен гид, она вела экскурсию на другом конце автобуса. Застройка в городе очень плотная, и по ставнению с Кипром - многоэтажная, на набережной, называемой на французский манер "корниш", много современных зданий

Первая наша остановка была у знаменитых Голубиных скал - огромный камень в виде арки у берегов моря

с ним связаны романтические легенды о влюбленных, якобы бросившихся в море с этих скал... За набережной все уже не так красиво и богато, так странно было видеть горы, застроенные многоэтажными домами, а на верхушках гор лежат облака ...

После войны очень много строится, новенькие дома соседствуют с полуразрушенными, почему они не убирают эти развалюхи - загадка... проехали мимо уменьшенной копии фигуры Христа, что в Рио -

видели из окна знаменитую рыжую и местами  бурную Собачью реку,

на крутом берегу есть надписи тех, кто перешел эту реку - от Александра Македонского до Наполеона III

фото сделано на ходу из автобуса, поэтому не очень хорошо видны таблички

Затем наш путь лежал  в Джунию, посмотреть на другую достопримечательность Ливана - Нотр Дам дю Либан - ливанцы ее называют леди Харисса - это фигура девы Марии на постаменте, на верх которого ведёт спиральная лестница.

Внутри постамента - маленькая церковь с витражиками, забавно, что традиционное место, где ставят свечи, тут электрифицировано: свечи у входа - электрические, и "поставить" свечу в церкви можно, нажав на кнопочку - тогда лампочки в ряде свечек загораются на полминуты...

Дева Мария благословляет всех прибывающих в Ливан и отплывающих из него путешественников...

с возвышения открывается шикарнейший вид на побережье и город внизу

За Хариссой стоит очень необычный собор - одна стена у него стеклянная, крыша выполнена в виде переврнутого финикийского корабля, он вообще действующий, но пока там идет реконструкция.

У подножия постамента высажены ливанские кедры, очень своеобразное дерево, вырастает высотой до 40 метров, растет очень медленно, иглы хвои у них не такие длинные, как у наших кедров,

и очень характерная форма кроны, вот тут меня сфотографировали на фоне ливанского кедра - вот такое оригинальное дерево с плоской верхушкой,

гид нам сказал - первые 300 лет дерево растет вверх, затем вширь, высоко в горах есть кедры, которым по 3000 лет!!! Древесина их невероятно прочная и не поддается гниению, дерево это очень ценится! Ливанский кедр украшает флаг и герб Ливана.

итак, после получаса беглого осмотра - снова в автобус! Следующая остановка - в магазине сладостей

с просто космическими ценами - 17 евро за килограмм конфет!! Но витрины выглядели очень красиво и соблазнительно, особенно меня восхитили не традиционные восточные сладости, а пирожные и тортики!

Там я поменяла доллар на 1500 ливанских ливров, монеты ходят в Ливане, как я поняла, всего 2х достоинств - 500 и 250 ливанских ливров, на обеих есть изображение вышеупомянутого ливанского кедра :)

...все остальные - бумажные деньги

Едем дальше... Впереди - встреча с пещерами Джейта. Верхняя пещера была случайно обнаружена английским охотником Уильямом Томсоном в 1836 году, нижние пещеры были открыты уже ливанскими спелеологами в 1958 году. Комплекс открыт для посещения достаточно недавно,  на время войны закрывался, пещеры в это время частично использовались как склады.

От начала парка к пещерам бегают вот такие симпатичные "паровозики"

Путеводители пишут, что  пещеры Джейта Гротто являются музеем причудливых изваяний сталактитов и сталагмитов. Геологически пещеры представляют собой туннель или выход подземной реки, которая является основным истоком реки Нахр Аль-Кальб (Собачьей реки). На меня, прежде не бывавшую никогда в пещерах, посещение этого места произвело большое впечатление. Пещеры разделены на 2 группы - Верхние и Нижние. В Нижние можно попасть только по воде, на лодке. Зимой, когда уровень воды поднимается, в эти пещеры иногда невозможно пройти, поскольку вход в них - под каменную арку, очень низко нависающую над водой, нашей лодке трижды пришлось заходить на старт, пока мы не вырулили на нужную нам середину водной глади, и то всем сидящим пришлось согнуться чуть не вдвое, чтобы сберечь головы... Но оно того стоило! По другую сторону темной каменной арки нас ждала сказка - тихое скольжение по подземной реке с каменными истуканами по берегам, подсветка, искусно спрятанная, освещает причудливые наросты и наслоения, делая пейзаж просто нереальным!

(фото из сети)
  К сожалению, путешествие по воде очень короткое, протяженность пещеры значительная, но возят только метров 500 туда-сюда... Все равно - очень здОрово! Выгрузившись из лодок, мы пошли пешком к Верхним пещерам, казалось, что нас уже не удивить, ан нет - хоть сталактиты-сталагмиты похожи, конечно, но потрясает масштаб  пещер - во-первых, они очень протяженные, почти 7 км (для обзора, конечно, открыта только часть - метров 900), а во-вторых, в центральной части обзорного участка чувствуешь себя как в театре - высота главного зала 90 метров!  и вниз причудливые промоины и полости уходят в непроглядную бездну! Фотографировать нигде нельзя (сказали - травмоопасно для туристов, ибо вокруг влажно и скользко, кроме того, вспышка действует на поверхность сталактитов), и в принципе, всю фотоаппаратуру и телефоны законопослушные туристы оставляют в специальных кабинках на входе, но некоторые "нехорошие" или ленивые (я в том числе :)), проносят мелкие фотики с собой, правда, надо сказать, красивые фото сделать практически невозможно - освещение не то, да и через каждые 100 метров стоят проверяющие мальчики-ливанцы...так что эти фото я нашла в интеренете

а парочка этих - "пиратски" сделана мною (без  вспышки :)):

здесь можно немного оценить масштаб пещер, видите, за плечом моей приятельницы, попавшем в кадр, - мостик, по нему ходят люди, которые выглядят просто букашками...

Обратно к автобусу спускались под проливным дождем вот в таких симпатичных кабинках по подвесной дороге

ехать нестрашно и очень быстро!

Завершающая часть экскурсии - центр Бейрута. Неприятное впечатления производят дома, изрешеченные осколками и пулями последней войны... я не стала их фотографировать, да и из автобуса это было не очень удобно..Наконец, автобус остановился, нас высадили, и мы пешком пошли с нашим гидом по вновь отстроенным после ливано-израильской войны улицам...
Земля древняя, почти при каждой перестройке, когда начинают копать землю - находят следы предыдущего культурного слоя, а то и не одного - вот и здесь когда-то была банковская улица, при ремонте нашли вот такие римские бани, и улицу просто перенесли, а раскопки еще продолжаются!

Присутствие военных на улицах постоянно, они здесь помогают, а часто и заменяют полицию. И все-таки вид военных в камуфляже и при оружии напрягает

Мы пришли в самый центр города - площадь Л'Этуаль. В круглом скверике стоит башенка с часами ROLEX

От нее в разные стороны расходятся лучами улицы, отсюда и название - Площадь звезды.

В Ливане мирно уживаются представители множества религий, порядка 10... от площади мы идем прямиком к православной церкви, небольшая и скромная - Церковь святого Георгия,

От христианской церкви в двух шагах практически - красивейшая мечеть с голубыми куполами и минаретами

и маронитская церковь

В заключение нас завезли в местный Молл.. Куча магазинов всевозможных брендов, если не знать, что ты в Бейруте, можно предположить, что ты находишься где-то в европейском торговом центре

Во дворике бросается в глаза вот такой необычный артобъект...

Цены не слишком отличаются от, например, кипрских, но многие наши туристы пришли с покупками.
Вернулись мы на корабль, когда день уже клонился к вечеру, нас ожидал приятный ужин в ресторане и легкая беседа за бокалом вина...
У нас оставался всего лишь день в Бейруте, и мы решили, что уехать, не повидав Баальбека - преступление... Но об этом - следующий раз!..

....да... а вот интересно, есть еще такие любители путешествий, дочитал ли кто-нибудь до конца?... :)))

1. Юля, огромное спасибо за возможность попутешествовать вместе с тобой ....
    Особенно впечатлили фотки в пещере !!!

2. Юль, я дочитала и досмотрела! Очень интересно!!!

3. Какое путешествие! Мечта! Всегда хотела в Ливан съездить, но пока не получилось. Зато виртуально очень симпатично получилось!

4. Юля очень интересный рассказ о поездке, жду продолжения.

5. Спасибо, очень интересно, дочитала до конца)))Фото очень хорошие, о многом говорят)))Побольше таких постов)))

6. Девочки, спасибо, что оценили - целый день сочиняла, загружала фотографии, было бы обидно, если бы никто не посмотрел! Вторую часть выложу через день-два. готовьтесь морально ;)))

7. Я прочла:)))) Я вообще все у тебя читаю, просто комментировать стала редко. Авитаминоз у меня:)))

8. Юля, все прочитала и рассмотрела с большим интересом, спасибо тебе за эти совместные путешествия! жду продолжения!

9. Сашуль, молодец! Мне приятно, что ты у меня бываешь! А насчет комментов - ничего, я и сама не всегда пишу, у нас у всех, наверное, сейчас авитаминоз ;)))

Танюша, спасибо! Продолжение будет, вот сделаю домащнее задание, вышью розочки учебные рококо, и опять засяду за отчет!

10. Прочитала и посмотрела с большим удовольствием!
    Глядя на пещеры вспомнила про карстовые пещеры в Перми, в которых мне довелось побывать, но там света и цивилизации поменьше было. Но тоже красиво.
    Спасибо, Юля, за замечательное путешествие, жду продолжения!!!

11. И я дочитала :). Люблю такие прогулки! Жду продолжения!

12. Юля, большое спасибо за экскурсию по Ливану! Было очень интересно, а кое-что показалось слегка знакомым, да-да, я сама удивилась)))))
    Во-первых, твои впечатлния от корабля: у меня были аналогичные, когда я лет 20 назад на "Грузии" и на "Петре Первом" как это сказать? ездила или плавала))))
    Во-вторых, домики на горах в Бейруте похожи на мой город, у нас тоже самое - город расположен в горной яме, поэтому все склоны над морем застроены.
    В-третьих, пещеры - очень напомнили мне наши Мраморные пещеры, такая же красотища неземная!!!
    В-четвертых, ливанские кедры и у нас в Ялте растут, такие красавцы!!!
    А в пятых - вид на побережье - с Ай-Петри на Ялту и море вид очень похож, только у нас город поменьше)))
    так что мы с тобой полны примерно одинаковых впечатлений, вот приедешь в Крым и сравнишь )))))) С нетерпением жду продолжения!

13. Ну ничего себе путешествие! А сколько таинственности было :-)))) Оно того стоило! спасибо за виртуальную прогулку, жду продолжения!!!

14. Я дочитала с удовольствием. Буду ждать дня второго :-))

15. Юль, обожаю путешествия и твое прочла с огромным удовольствием! Жду продолжения!

16. Ну и я любитель путешествий! Я тоже с удовольствием прочитала! От нас до Ливана не доберешься, а благодаря тебе посмотрела! Давай, ты нам про Средиземноморье, а я - про Китай, летом опять едем!

17. Конечно и дочитала и досмотрела! Спасибо за интересное путешествие!!! А еще выражаю восхищение и благодарность за труд писателя, лично меня на такое не хватает, зимняя поездка до сих пор в черновике валяется.

18. Ой, сколько любителей виртуальных путешествий, как приятно находиться в кругу единомышленников! :)))

Юлечка, спасибо! О, в нашей необъятной стране есть все чудеса мира, не сомневаюсь! Она прекрасна!

kura, спасибо за интерес!

Наташа, спасибо за теплый комментарий, я была в Ялте совсем маленьким ребенком с родителями, почти не помню ничего, но ощущение неземной красоты осталось на всю жизнь!

Натульчик, рада тебя развлечь, не хотелось раньше времени говорить

Ирочка и Иринка, спасибо вам, дорогие! Обязательно расскажу про Баальбек, только с мыслями соберусь

Галочка, спасибо, я твои репортажи о Китае тоже как праздника жду - обожаю читать!

Верочка, согласна, иногда лениво записывать, но все так быстро забывается, мелкие детали очень быстро ускользают из памяти, поэтому - записываю! :) Спасибо, что прочитала!

19. спасибо, Юля, что делишься с нами своими путешествиями :) обожаю читать твой очерки :) жду обещанного продолжения!

20. Фантастическое путешествие!! Спасибо большое!!

21. Поздравляю с путешествием в страну-мечту! Однажды побывав в Ливане, забыть его уже нельзя. Сама была там в 2004 и до исх пор считаю одной из самых красивейших мест на земле (как человек, родившийся на Камчатке и изрядно попутешествовавший мне есть, с чем сравнивать! :) Обязательно постарайтесь посмотреть как можно больше, посетите древний Библос - там просто удивительная атмосфера! И попробуйте их традиционный напиток из лепестков роз и сладости :)

22. Юленька, спасибо за рассказ, за фото, ты даже не представляешь каким глотком красоты стал для меня твой пост! Ну просто ветер путешествий почувствовала! СПасибо-Спасибо!!!

23. Натуленька, спасибо, дорогая, очень рада тебя видеть у себя!

Марина, спасибо, рада вам!

Света, к сожалению, Библос остался неохваченным, у меня было всего 2 дня..

Верочка, спасибо огромное за такие слова, очень меня согрели!

24. Юля,спасибо за путешествие. С чашечкой чая и конфеткми, пока ребенок спит! было очень интересно читать. жду продолжения.

25. Спасибо за путешествие! С удовольствием все просмотрела, прочитала. Ты напрасно думаешь, что скучно читать, вовсе нет. Мне твои рассказы очень нравятся, уже не по одному разу облазила блог и перечитала все, что ты писала о Кипре. А какие фото... Держу себя за шиворот, чтобы не нырнуть в монитор, на котором МОРЕ. И про Ливан очень интересно, особенно пещеры впечатляют. Представляю КАКАЯ красота! Подозреваю, что все свои впечатления воплотишь в последующих вышивках.

26. Спасибо!Действительно ,Ливан впечатлил....особенно пещера.

27. Класс, с удовольствием побывала там вместе с тобой! Спасибо большое за рассказ и фотографии!!

28. очень интересно!Я с прошлого года хочу в Ливан.Теперь поняла,что не зря.Хочу все увидеть сама.А пока жду продолжения!

29. Дочитала, и еще б читала, здорово как пишете и показываете, будто сама заглянула! Спасибо за приятные минуты!

30. Юля, как тыможешь сомневаться?! Дочитала до конца, конечно! :) С огромным интересом! Спасибо!

мне приятно, что Вы заглянули ко мне в блог, спасибо за оставленные комментарии!