вторник, 28 сентября 2010 г.

Пластичные люди - декорируем булавки

Сегодня у нас две задачи - освоить соляную технику и научиться декорировать булавочки. Давно собиралась сделать что-то в этом роде, а тут случай и подвернулся. Да, хочу сразу оговорить - не претендую ни на какое авторство, ни на новизну, почти все это уже есть в сети, мои занятия исключительно для начинающих, таких, как и я сама! ;)

Очень мне нравятся булавочки с розовыми бутонами, если вам тоже, приступаем к делу! Цветы могут быть любого цвета, я взяла розовый, если у вас нет розовой пластики, а есть белая, то с добавлением красной акриловой краски можно легко получить желаемый цвет, вчера я сама в этом убедилась! Пара капель краски дала нежный оттенок


итак, сам процесс:

 что нужно делать:

1.Разминаем пластику! Для тонких лепестков это важно, только из хорошо размятой пластики будет тонкий и ровный край!
2. раскатываем пластику в колбаску неравномерную по толщине: один край Уже, другой потолще;
3. режем на равные кусочки, формируем из них шарики;
4. берем обычную булавку, первый шарик раскатываем в длинную тонкую полоску;
5. обматывем головку булавки полосочкой, закрывая цветной наконечник булавки;
6. бутон готов!
7. в зависимости от того, пышную розу вы хотите сделать или полураспустившуюся- берете столько шариков, сколько нужно. У меня даже на самую большую розу не ушло больше 7 шариков.
8. Делаем лепестки, расплющивая шарики в лепешечки. В данном случае следы от пальцев нам только на руку - они имитируют прожилки на лепесточках;
9. оборачиваем наш  бутончик лепестками - сначала прикрепляем с одной стороны и снизу, потом закрепляем второй край;
10, 11 - добавляем столько лепестков, сколько нужно, на ваш взгляд; края лепесточков слегка отгибаем вниз;
12. отрезаем лишнюю пластику у основания цветка;
13. раскатываем несколько тоненьких зеленых колбасок для чашелистиков;
14. режем колбаску пополам, расплющиваем, приклеиваем по одному вокруг стержня булавки на низ цветка;
15. иголочкой или стэком разглаживаем стыки и неровности чашелистика;
16. готово! можно сделать целый букет! :) (для белых цветков я взяла fimo effect N052 с глиттером)

вот покрупнее покажу, что у меня получилось



конечно, пользоваться такими булавками для обычного шитья неудобно, зато они отлично будут смотреться на пинкипе или воткнутыми в игольницу с вышитыми розами! Наверное, можно такими розочками украсить шпильки или заколки для волос, в общем - включите свою фантазию!

Наш второй вариант декорирования булавочек будет с веселыми апельсинками! Вот тут-то нам для имитации поверхности и понадобится соляная техника.


1.Понадобится: оранжевая пластика (я взяла scalpey premo N5033), капелька зеленой, булавка, соль или сахар, иголка.
2. раскатываем колбаску диаметром примерно 1 см, с помощью линейки режем на равные части, формируем шарики;
3. насыпаем в ладошку соль, я в этот раз взяла крупную морскую, потом оказалось - для маленького апельсинчика слишком крупная!
4. кладем в соль шарик и начинаем с усилием катать его, так, чтобы крупинки впечатались в его поверхность, вот так - 5;
6. стэком или зубочисткой проделываем отверстие под головку булавки;
7, 8, 9 - вкладываем головку булавки в нашу бусину, пальчиками замазываем отверстие внизу;
10. сверху проделываем маленькую вмятину для зеленого хвостика апельсина;
11. иголкой продавливаем лучики от центра к краям;
12. в верхнее углубление помещаем крошечный шарик зеленой пластики - все готово для запекания!

Я сделала в этой технике еще несколько бусин из полупрозрачной сиреневой пластики (fimo soft N604), для них я взяла сахар. В принципе, технология та же (1-5),

 я хотела ни этом примере показать вам, как можно сделать аккуратное отверстие в бусине -
6 - сначала бусину протыкаем, вращая деревянную зубочистку, с одной стороны,
7 - как только показался кончик зубочистки с другой стороны, вынимаем ее и
8 - вставляем в образовавшееся на другой стороне отверстие, вращая зубочистку, проходим бусину еще раз насквозь!
9 - Получаем ровное одинаково аккуратное отверстие с обеих сторон.
10 - бусины готовы к запеканию!
11 - запекать бусины можно или на зубочистках, воткнув их смятую фольгу, половинку картофелины и т.п.
12 - или сложив примерно такой желоб из картонки.

Как многие, боялась, что сахар начнет в духовке гореть - ничего подобного! Видимо, пластификатор испаряется быстро, сахар не успевает растворяться, и потому не горит! После того, как все запеклось (смотрим на упаковку пластики и опираемся на свой опыт использования духовки!), бусины и булавки с апельсиновыми головками бросаем в контейнер с водой до растворения вкрапленных соли или сахара. На контейнере сделайте метку и используйте его только для работы с пластикой!

после того, как все растворилось, вот что у нас с вами получилось -


у второго справа апельсина великоваты получились рытвинки, остальные получились очень даже похожими, как считаете?..

... а вот наши бусинки


...поскольку бусины были изготовлены из полупрозначной пластики, получился интересный эффект "седины"...

Еще, (Лена-Lёshik, ответ на твой вопрос) из остатков колбасы, которую мы с вами делали для тыквы, у меня слепились вот такие листики.

Если интересно - пишите, выложу МК на следущем занятии, но в общем-то там все просто. Вообще, никогда не выбрасывайте остатки пластики, ее еще можно использовать как основу под бусины или другие изделия!
  
   Подошло к концу наше второе занятие. Надеюсь, вам было нескучно!  Как всегда, жду от вас откликов, вопросов, фотографий с хвастиками!

 Успехов!..

Думаю, на следующем занятии пора нам перейти к изготовлению "настоящих" "колбас" ;))), в т.н. технике миллефиори, будем с вами делать цитрусовую "колбасу"! .. или клубничную?.. какую хотите? жду ваших предложений! Буду рада "видеть" всех желающих на следующем заниятии во вторник, 5 октября!






43 комментария:

  1. Какая же красота получается! Юль, ну нельзя же так! Чего-то мне уже зудит в одном месте... (задумчиво)и где у нас берут этот пластик?..

    ОтветитьУдалить
  2. какая красотааа!!!! Я сегодня только за первые уроки берусь, а руки уж чешутся =) листики очень понравились! поэтому очень хочется и по ним МК....

    ОтветитьУдалить
  3. Юль, этож красота сумашедшая!!!
    и как просто!

    ОтветитьУдалить
  4. ой как интересно! булавочки такие красивые стали :) очень красивый и подробный МК :) молодец Юля! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Такие булавочки для украшения чего угодно подойдут,главное фантазию проявить. Очень здорово. Сразу подумалось,что я бы по такому принципу украшение на палочке в горшок для цветка сделала. У меня цветы в основном не цветующие,для меня актуально))

    ОтветитьУдалить
  6. Держите меня!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Юля,спасибище преогромное!ВЕЛИКОЛЕПНО!!!!!!!!!!Бесподобно!!!!!!!!!!!!а я двоечница-ещё пуговки не полепила.решено-бросаю всё и сажусь лепить!!!!!!!!
    интересно,а как такие розочки на шпильку крепить?!

    ОтветитьУдалить
  7. ой, мои любимые розочоки :) у меня вопросик - я когда леплю (Fimo), то цветочек вечно с булавки "спрыгивает", не хочет держаться :( у тебя есть какой секрет? :))
    Замечательный урок сегодня!!

    ОтветитьУдалить
  8. Как же интересно !!!!!!
    Спасибо огромное ...

    ОтветитьУдалить
  9. :))) Веришь? Вчера как раз про розочки на булавочках и думала:)
    Вообщем спасибо тебе, а пищать буду если налеплю таки:)), время, время...

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо! Розы -чудо, это ж любую работу можно так украсит. А апельсинчики еще лучше!

    ОтветитьУдалить
  11. Галочка, рада, что удалось заинтересовать! Лепить из пластики - очень увлекательное занятие, вот увидишь! Пластику продают в интернет-магазинах, а бываеи и "живьем" в магазинах канцтоваров или хобби-магазинах.

    Катя, здорово, жду хвастушек! МК по листикам выложу

    Яна, спасибо!

    Наташ, спасибки, я же для начинающих делаю МК, им все подробно надо! ;)

    Dmitrena, отличная идея!

    Таня, спасибо, вижу, ты прониклась! если найду шпильку - попробую

    Лилечка, спасибо, дорогая! Фимо - самая мягкая из пластик, у меня цветочек тоже "косился", но я его просто поправляла пальцами, и все, но у меня скалпей. Возможно, для фимо будет лучше, если, сделав бутончик, ты положишь булавку в морозилку, а потом уже лепить лепесточки, попробуй! (или ты имела ввиду что-то другое?)

    Ларочка, благодарю!

    Ленок, верю!! :))) Идеи витают в воздухе! А время всегда ни на что не хватает, приходится чем-то жертвовать, у меня вышивка пострадала...

    ОтветитьУдалить
  12. А, да!:) Листики понравились:)

    ОтветитьУдалить
  13. Хорошо, Лен, поняла, будет МК по листикам!

    ОтветитьУдалить
  14. Цитрусы!!!!!!!:)))) Я в них завязла. Получилась размазанная фигня. Юль, я тоже розочки лепила (смущенный смайлик), даже потом на бискорнюшку крепила (шаркая ножкой). Попробую вечером еще.

    ОтветитьУдалить
  15. Лена, спасибо!

    Саша, я как раз про тебя думала, когда про цитрусы писала, давай делать вместе, может, лучше получится?

    ОтветитьУдалить
  16. Ух, какая красота получается!
    Но и титанический же это труд! Юль, мое уважение к людям, занимающихся в этой технике, после твоих подробных уроков возросло в несколько раз!

    ОтветитьУдалить
  17. Натуль, это несколько затратно по времени (и деньгам, наверное, тоже..) но так интересно! Да, чтобы "состряпать" маленький тортик, нужно сделать много подготовительной работы!

    ОтветитьУдалить
  18. Насчёт листиков очень интересно!!!!
    Жалко сегодня у меня полепить не получиться, но на неделе обязательно попробую!

    ОтветитьУдалить
  19. КАкая красота! Я не занимаюсь этим видом творчества, но мне так нравится!

    ОтветитьУдалить
  20. Давай! Это я на работу уходила, поэтому не отвечала:)

    ОтветитьУдалить
  21. Юль, какая сумашедшая красота! Розочки просто мечта! Нужно срочко заказывать розовую пластику. А то я уже хотела похожие иголочки заказать в магазине. Правда не знаю у меня получится или нет!

    ОтветитьУдалить
  22. Юля, у меня уже вопрос - а бросать в воду уже остывшую пластику?

    ОтветитьУдалить
  23. Анечка, жду твоих хвастушек!

    Puma, спасибо, не тоже нравится! ;)

    Сашуль, да ты что , я все понимаю, жду тебя на следуще занятие!

    Ириша, если будешь заказывать, закажилучше побольше белой, практика показала, что, добавляя акриловую краску, можно получить разные цвета! И - не сомеваться! все обязательно получится!

    Катя, я бросаю сразу, полупрозрачную пластику, если хотят подчеркнуть ее полупрозрачность кидают обязательно сразу и в ледяную воду!

    ОтветитьУдалить
  24. ясно. просто начиталась, что нужно даже духовку не открывать, остужая изделие...столько всего знать нужно! =)
    Юля, я выложила в блоге вчерашние опыты по уроку. Глаза и носы выкладывать не стала =) жду критику =)))

    ОтветитьУдалить
  25. Катюша, и здесь напишу, ты молодец! Тыковки какие у тебя миниатюрные получились, здорово! А глаза-носы почему не стала показывать? нам все интересно!

    ОтветитьУдалить
  26. ЮЛЯЯЯЯЯЯ! Я просто пищщщщщуууу от восторга, как это здорово у тебя получается! Мне понравилось просто ФСЁ! И бусины, и апельсиновые булавочки, и розочки (ОООО!), а листики - ну это же просто мечта! У тебя же ну совершенно нет проблемы, где брать шармики для вышивки! Класс! Громко хлопаю в ладоши:)))

    ОтветитьУдалить
  27. Я тоже присоединяюсь к общему писку-визгу. До Юли меня так сильно пластика не трогала. Зато как можно вязунчиков мне оформить!!! Еще б научиться =) пошла испытывать соль-сахар =)

    ОтветитьУдалить
  28. Наблюдаю пока что твои уроки,Юля,но т.к. глина у меня имелась,сделала пробно две розы.Надеюсь,что продолжу и далее.

    ОтветитьУдалить
  29. Надюша, спасибо, прям захвалила меня, так прияяяяяяятно! :)

    Катюш, рада, что ты с нами, пластика дает новые возможности в других видах рукоделия - это точно! Жду хвастиков!

    Света, рада, что смогла и тебя чем-то увлечь, давай, покажи нам свой цветник! ;)

    ОтветитьУдалить
  30. Юль! Какая тема благодатная!!! МК суперский!

    Иголочки делала, уже раздарила, даже не помню делала фото.

    И очень-очень нравятся листики!!!

    А давай что-нибудь новогоднее полепим, как ?

    ОтветитьУдалить
  31. ОООО!!! Спасибо!! Какой классный и подробный МК!! :) Только собралась лепить, так вовремя нашла :)

    Очень красиво!

    Ммм.. а булавки у вас какой длины?

    ОтветитьУдалить
  32. Юля! Мой скромный отчет :
    тыковки
    Спасибо огромное!!!

    МК листиков хочу!!! :)

    ОтветитьУдалить
  33. наконец-то меня пустило в блог - булавочки замечательные!!! и очень очень заманчиво сделать такое, но если я еще и пластикой займусь ууу ))
    ограничусь все таки двумя хобби :) но смотреть и читать буду с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  34. ОООО, какой соблазн.... Не знаю, радоваться или огорчаться что начало пропустила :) Покорил хеллоуинский декор, помню, что в прошлом году хотела какую-то картинку к празднику вышить с кучей погувок, но тогда негде их было взять, а вот такие у тебя здоровские есть, теперь бы вспомнить что то за картинка была :)

    ОтветитьУдалить
  35. простите мое незнание,но посмотрела на ваши мастер-классы,возник вопрос:не подскажите какие материалы нужны и может интернет- магазин есть какой?

    ОтветитьУдалить
  36. Я уже тыковки, розочки и апельсинки сваяла) Балдеж полный!!! Огромное спасибо за МК)))

    ОтветитьУдалить
  37. Девочки всем спасибо большое!
    Про длину булавок - обычные, какие в круглом футлярчике продают, с цветными головками, они немножко длиннее тех, что просто с ушком.

    Алиночка, к нам можно присоединиться на любом этапе, ты ничего не пропустила!

    Саша, про материалы я писала в одном из предыдущих постов. К сожалению, интернет-магазин порекомендовать не могу - покупаю "живьем", но точно знаю, что есть, наверное, вам подскажет поисковик.

    Наташа, рада, что нравится!

    ОтветитьУдалить
  38. Юля, спасибо большое за мастер-класс! налепила розочек - вполне похоже, только с его помощью первый раз получилось что-то приличное! просто и понятно, однозначно буду еще пробовать, ну ни как мне колбаски не удаются:( пластика закончилась:) жду зарплату:)))

    ОтветитьУдалить
  39. Ой, как мне приятно читать такие слова, Маша! Очень рада, что есть успехи! Колбаски, уверена, тоже сдадутся тебе на милость!

    ОтветитьУдалить
  40. Спасибо за МК по полимерной глине. Очень хотелось попробывать, но решилась только,посмотрев Ваш мастер класс. Еще раз огромное спасибо, а вот мой результат, если вам интересно :)
    http://melamorin-dnevnichek.blogspot.com/2010/11/blog-post_10.html

    ОтветитьУдалить
  41. Присоединяюсь ко всем хвалебным комментариям! Очень здорово получилось!!!!!! :)

    ОтветитьУдалить
  42. спасибо! спасибо огромное!! Мне казалось, что это что-то запредельно, а так все понятно, так интересно, вот теперь не засну, пока не попробую все МК пройти! :)

    ОтветитьУдалить

мне приятно, что Вы заглянули ко мне в блог, спасибо за оставленные комментарии!