вторник, 19 октября 2010 г.

Пластичные люди - техника Мокуме гане и первые зимние пуговки! :)

Для начала хочу представить вам новую для меня полимерную глину - Pardo, производства Германии. Подкупило, что упакована она в пластиковые контейнеры, защищающие ее от высыхания, или в пластиковые баночки с заворачивающейся крышкой. Продается брикетом или расфасованная на шарики одинакового размера, как говорится - мелочь, а приятно! 

Хотя, конечно, получается дороже фимо. Пока не могу сказать, стОит ли оно того. Пластика показалось мне самой мягкой из всех, с которыми сталкивалась раньше, очень легко разминается, в этом есть и неудобство - форму держит плохо. Но для сегодняшней нашей темы она вполне подойдет!
     Да, еще хотела поделиться с вами открытием, хотя, наверное, многие уже и сами дошли до этого - чтобы работать с пластикой качественно, ее нужно предварительно размять, иногда сделать это руками настолько трудно, что появляются мозоли, так вот - прокатайте несколько раз пластику скалкой, а потом уже разминайте в руках, задача существенно упрощается!

    Итак, к теме занятия.
Мокуме гане (mokume gane) – это название техники обработки металла, изобретенной в Японии примерно 3-4 столетия назад. Этот способ заключается в составлении целостной композиции из двух или более разнородных металлов, которые накладывались друг на друга слоями, создавая в условиях термической обработки однородный сплав.
      Сам перевод понятия “мокуме гане” (mokume gane) означает «металлическая древесина сосны», потому что рисунки на металле визуально напоминают древесную фактуру.
       В сети много уроков на эту тему, интересным мне показался такой МК, но там нужно делать переход цвета, для начинающих, не имеющих паста-машины, это проблематично. Поэтому я за основу взяла вот этот МК, достаточно простой, но дающий на мой взгляд, эффектный результат, дающий представление об этой технике.
     Для работы нам понадобятся черная, белая пластика и еще пластика 4х цветов, гармонирующих друг с другом - я взяла синий и голубой Pardo, серый металлик Kato и Cernit в крапинку, вы можете взять любые другие сочетания!
       Чувствую некоторую неловкость за свои сегодняшние фотографии и коллажики из них - в выходные мне представилась возможность выехать за город, поэтому весь процесс и, соответственно, фотосъемка происходили после моего возвращения вечером, когда нет нормального освещения, как результат - фотографии очень неважного качества, темненькие какие-то, с  бликами... переделывать - ждать следующих выходных ?! - невозможно!, так что приношу свои извинения! Надеюсь, что вы все-таки разберетесь, что к чему!


1. разминаем цветные кусочки пластики, складываем и слепливаем их рядышком;
2. раскатываем в пласт, не слишком тонкий, у меня где-то 3 мм;
3. как можно более тонко раскатываем в пласт примерно такого же размера белую и черную пластику, белый пласт накладываем на черный;
4. накладываем на черно-белый бутерброд цветной слой ;
5,6. сворачиваем все слои в рулетик;
7.  рулетик немножко уменьшаем "в росте", прижимая его к поверхности доски;
8. вот такой он у нас получился;
9. кладем его на "спинку";
10. начинаем дырявить его всем, что попало под руку - в данном случае ручкой кисточки;
11. ... зубочисткой... я еще потыкала тонким крючком для вязания;
12.  широкие дырочки я заполнила колбасками синего цвета;
13,14. сжимаем пластику со всех сторон, добиваясь, чтобы все дырочки слились и исчезли;
15. получилось вот такое подобие кубика;
16. теперь его надо разрезать, классический способ - нужно срезАть слои параллельно поверхности стола, толщиной примерно 3-5мм - если вы из этого будете делать плоские бусины или подвески, я срезАла и так и под углом, почему-то не осталось фотографии, где-то под 45 градусов к поверхности стола, начиная с угла;
17. либо можно раскатать ненужную пластику в качестве основы и на нее накладывать тоненько срезанные слои как мозаику, и потом из них уже выкраивать нужные детальки;
18. Я выбрала кусочек побольше, с красивым рисунком, советуют накрывать пластику кусочком полиэтилена, и потом вырезать формой (у меня - крышечка от дезодоранта-стика), но если честно, я разницы не почувствовала, и потом просто вырезала формочками-крышечками, без мешка;
19. получился вот такой кулон;
20. из остатков можно легко накрутить бусин.

Из круглых бусин можно сформировать бусинки в форме юлы - так называемые чечевички. Они получаются , если обычную круглую бусину крутить между двумя гладкими поверхностями в одну сторону, стараясь сильно не переворачивать бусину. Я взяла прозрачный пластиковый диск. После нескольких неудачных  попыток вот что у меня получилось:


Не говорю, что надо бросить все и сесть лепить такие бусы, но мне хочется, чтобы вы познакомились с главными техниками работы с пластикой!

Ну а теперь - к нашему любимому, к пуговкам!!! Я уже показывала вам свой первый неудачный опыт с шапочкой - варежками, результат меня не устроил, но идея осталась, я попробовала вновь сделать что-то подобное!
     Для начала нам нужно сделать снежинку - она будет основным мотивом в нашем комплекте.
Снежинка у меня получилась, мягко говоря, совсем неидеальная ;))), но меня и такая устроила, вы можете придумать свой  вариант.

1. Берем кусочек белой пластики;
2. придаем ему форму треугольника;
3. одну сторону треугольника покрываем прямоугольным кусочком синей пластики;
4. отрежем от большого треугольника маленький;
5. прослаиваем опять синей пластикой;
6,7 - то же самое делаем с другим углом большого треугольника;
8. отрезаем маааленький треугольничек с конца между синими "прослойками";
9. ручкой кисточки или стэком делаем бороздку, в которую вкладываем синюю колбаску (осталось за кадром);
10. На более длинную сторону треугольника (белую) прилепляем прямоугольный кусочек синей пластики;
11. к стороне, от которой расходятся синие "прослойки", прилепляем еще слой белого пластика;
12. придавливая к поверхности доски, выравниваем стороны нашей треугольной колбасы. Режем ее на 6 равных кусочков (лучше на 8! Но у меня длины не хватило, поэтому пришлось делать из 6);
13. Складываем по 2 кусочка по принципу осевой симметрии (во - завернула! Помните, чего такое-нет? ну в общем - спина к спине ;)) скрепляем 3 мотива вместе, в серединку вложить белую колбаску;
14. получившуюся колбасу осторожно обжимаем до нужного размера
15. пуговки готовы к запеканию!
Я ужимала снежинковую колбасу где-то до диаметра 1 см, разрезала колбасу поперек на две части, из одной половины сделала несколько пуговок, вторую половину ужала примерно до диаметра 5 мм - это нам нужно для шапочки и варежек!

Итак, первый, подготовительный, этап пройден, переходим ко второму - собственно самой шапочке.


1. Берем нашу снежинковую колбасу;
2. режем ее на 3 равные части;
3. выстраиваем кусочки в одну линию - это ширина нашей будущей шапки. Промежутки между снежинками заполним тоненькими белыми колбасками;
4.раскатаем кусочек белой пластики, нарежем из нее прямоугольничков, накатаем из синей пластики тоненькую колбаску, длина колбасок и прямоугольничков равна высоте  снежинковых столбиков. Складываем поочередно белый прямоугольничек-отрезок синей колбаски-белый прямоугольничек и т.д., заполняя ширину шапки.
5. снежинки отделяем от последующего рисунка слоем белой пластики. Накладываем получившуюся "зебру" на снежинки (торцы колбасок смотрят в одну сторону со снежинками!). Сверху - еще слой белой пластики. На него - капельку голубого.
6. оборачиваем низ снежинок сластом белой пластики;
7. раскатываем синюю и белую пластику, режем на прямоугольнички. Складываем из них бело-синий "сэндвич" (начинаем и заканчиваем белым цветом) - это отворот на шапке;
8. низ тоже оборчиваем белой пластикой - получилась треугольная шапочковая колбаса! Ужимаем ее до нужного размера;
9. из пластиков белой, синей и голубой пластики собираем помпон (описала ниже);
10. колбасу охлаждаем в морозилке, нарезаем пластиками, к каждому прикрепляем сверху помпон;
12. проделываем дырочки (не забудьте расширить дырочки с обратной стороны!) и запекаем!

Здесь покажу, как делала помпон на шапку.
1.раскатываем по маленькому кусочку синей, голубой и белой пластики. Нарезаем их на одинаковые прямоугольнички;
2. складываем в сэндвич "синий-белый -голубой" примерно 3 раза;
3. режем пополам;
4. с одной стороны залепляем кончики в "клювик";
5. то же самое делаем со второй частью, слепляем 2 частички вместе;
6. режем этот "веер" повдоль - и снова соединяем частички вместе;
7. после обжимания получили помпончиковую колбасу. Для каждой шапочки нужно будет отрезать пластик от нее и прикрепить сверху.


Теперь сделаем варежки.


1. Сначала раскатываем в тоненький пласт белую и синюю пластику. Нарезаем оба пласта на одинаковые прямоугольнички ;
2. складывем сэндвич (начинаем и заканчиваем синим цветом) - получилась манжета варежки;
3. прикрепляем к верху манжеты кусочек синей пластики, сверху делаем полукруглую выемку колпачком от ручки или специальным "катером" (от англ "cut" - резать);
вкладываем кусочек снежинковой колбасы (высота колбасы должна быть равна толщине варежки);
4. Закрываем сверху снежинку кусочком синей пластики;
5. Ужимаем получившуюся прямоугольную колбасу до необходимых размеров, закругляя где нужно;
6. нарезаем на кусочки толшиной ок. 3 мм. У меня получились заготовки для двух пар варежек;
7. раскатываем синюю пластику в колбаску, нарезаем 4 равных кусочка - это будут пальчики;
8. один кончик кусочка синей колбаски пальцами заглаживаем и закругляем, второй - прикрепляем к самой варежке, швы заглаживаем стэком;
9. у меня получилось 2 комплекта шапки-варежки! Проделываем дырочки для пришивания и  - запекать! 
Конечно, эти пуговки получились достаточно трудоемкими, но результат мне нравится гораздо больше первого опыта. Сразу могу сказать, запекание в этот раз, слава богу, никак не изменило внешний вид пуговок, вот все плоды нашего сегодняшнего урока вместе - только что из духовки!

Думаю, на сегодня достаточно. Если что-то непонятно - спрашивайте! Пробуйте, осваивайте, придумывайте сами! Моя задача - познакомить вас с техниками и чуточку подтолкнуть вашу творческую мысль! Не забывайте хвастаться получившимся, и делиться неудачами - это бесценный опыт все равно! Удачи!

29 комментариев:

  1. Боже-боже!!! Какая красота!!! Шапочки-варежки вообще нечто!!!!!!
    Юля, ты настоящий мастер!!!!!! Это ж такая ювелирная работа.....

    ОтветитьУдалить
  2. Юляяяяяяя, какая тонкая работа!!!!Обалдеть можно!

    ОтветитьУдалить
  3. Олечка, Надюша, спасибо! ну до мастера мне еще далекоооо! но все равно - спасибо!!

    ОтветитьУдалить
  4. Вауууууу!!! Юля, ты меня убила :) Сразила, так сказать наповал! Сидела, читала и рассматривала с открытым ртом :)
    Мне даже страшно попробовать такое сделать! )

    ОтветитьУдалить
  5. Ну вооот... я так старалась написать поподробнее, чтобы показать, КАК это ПРОСТО!!! Долго - да, может, трудоемко, но совсем не сложно! За деревьями леса не видно...! Надо попробовать, не пугайтесь обилия слов, это от моего желания объяснить получше! Все просто, уверяю!

    ОтветитьУдалить
  6. ну как красиво!!!!
    не могу промолчать

    ОтветитьУдалить
  7. Шапочка и варежки просто улетные!

    ОтветитьУдалить
  8. Юля, мне кажется у мня изначально кривые руки :) Я такие малипусявочки ни в жизнь не вылеплю :))) Но попробую ;)
    А пластики белой у нас так и нет... Куплю бело-серую, что ж делать ;)

    ОтветитьУдалить
  9. Все, сражена наповал красотой, но повторить такое, эээ, ПРОСТОЕ?! занятие, даже и не знаю. С силами, наверное, точно буду долго собираться!
    Юль, нравится шапочка очень-преочень, и снежинка, и варежка 0)))) Супер! Какая же ты умничка! Чмок тебя!

    ОтветитьУдалить
  10. Наташа, не обязательно ведь сочетание синий-белый, возьми красный-розовый, например! Ничего не кривые - вот какте шедевры в вышивке выдаешь, просто навык нужен, пока не начнешь делать - не появится!

    ОтветитьУдалить
  11. Натуленька, спасибо, дорогая...и тебя чмок! :)))

    ОтветитьУдалить
  12. боже мой, какие пуговки умопомрачительные! прелесть-прелесть!

    ОтветитьУдалить
  13. ой,мамочки!!!
    Юля, КРАСОТА-то какая...!!!
    как же быть мне с моей "соображалкой"...я так не смогу...!!!

    вот, посмотри, ужас нашего "городка":
    http://inoditereza.blogspot.com/2010/10/blog-post_19.html

    ОтветитьУдалить
  14. Одуренная красота, сидела яблоко ела, так засмотрелась, что жевать забыла!

    ОтветитьУдалить
  15. Красота необыкновенная! Юля, у вас такая добрая зима получается:)
    Ну, а тут мои страдания на тему пластики
    http://vipe4ka.blogspot.com/2010/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  16. Я в этот раз "пас". У меня что-то настроение поскрапить:) Уже штампиками все намазюкала, теперь буду думать. И потом мне столько оформить нужно... А то я все тяну-тяну...

    ОтветитьУдалить
  17. Елки,ну как красиво,когда ж и я соберусь.?

    ОтветитьУдалить
  18. Юля, довела человека! Пошла в обед и купила пластику :) "Цветик", набор, 10 цветов. И какая то дешевая, по сравнению с фимо ;) - 150 руб все удовольствие :), а фимо 130 - 1 шт. Так что буду развлекаться ;)

    ОтветитьУдалить
  19. :))) Помпончик - чудо!!!
    И весь комплектик классный!
    Для Наташки: цветик - дубовый как не знаю что:(( Разминать оч. долго и трудно.Удачи!

    ОтветитьУдалить
  20. LEshik, нету у нас Фимо (белого) :((((( Я б с удовольствием купила бы...

    ОтветитьУдалить
  21. Девочки, всем спасибо!
    Наташ-Natashka, прости, я не хотела! ;)))

    ОтветитьУдалить
  22. Юля! Настоящая морозная свежесть!

    ОтветитьУдалить
  23. Юль, а я в этот раз не двоишница, я уже слепила :) Снежинки и шапочки. Заходи в блог, посмотри :)

    ОтветитьУдалить
  24. Балдёж!!!!! Это мне не под силу:)

    ОтветитьУдалить
  25. Юля, очень понравились ваши МК!!!! Здорово и большое спасибо! Обязательно попробую сама!

    ОтветитьУдалить
  26. Охренительно, простите за мой французский!!
    мое предыдущее домашнее задание тут, Юля: http://ast4rta-crafts.blogspot.com/2010/10/blog-post_23.html
    Это даж не знаю когда руки дойдут :( что-то время куда-то убегает постоянно..

    ОтветитьУдалить
  27. Отчитываться мне особо нечем, поскольку желуди сделаны по уроку только частично (шляпка) а эксперименты с техникой Мокуме вылились всего в несколько пуговок :)

    Но тем не менее, все что натворила тут

    ОтветитьУдалить

мне приятно, что Вы заглянули ко мне в блог, спасибо за оставленные комментарии!