вторник, 5 октября 2010 г.

Пластичные люди - осваиваем технику миллефиори

Вот здесь нашла много полезного, приведу выдержку из одной из статей по нашей сегодняшней теме: " Пластика – гораздо больше, чем просто искусственная глина. С ее помощью можно имитировать практически любой художественный эффект и поверхность: стекло, дерево, ткань, натуральную глину, фарфор, слоновую кость, любые поделочные камни. Возможности безграничны, и все зависит только от мастерства и таланта исполнителя. На работу с полимерной глиной легко переносятся принципы работы кузнецов (техника Мокуме-Гане), ткачей (техника Баргелло), резчиков по дереву, художников, даже кондитеров. 
       Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. Стеклянные изделия и украшения миллефиори притягивают к себе взгляды уже несколько сотен лет.
    В 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кЕйн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. И действительно, форма, принцип расположения узора и способ нарезки брусочков с рисунком очень напоминают это мясное изделие.

       С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. С ее помощью из полимерной глины мастера творят настоящие шедевры. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками. Но принцип везде один и тот же, - тот, что придумали итальянские мастера-стеклодувы с острова Мурано еще в далеком 14-м веке.
 Размер рисунка зависит от замысла, но удобнее складывать рисунок 2-4 см высотой. Диаметр колбасы тоже лучше делать не слишком большой и не слишком маленький, где-то 3-5 см. Затем можно ужимать и уменьшать колбаску до нужного вам размера. Форма брусочка с рисунком может быть любой – круглой, квадратной, треугольной и вообще любой сложности. Но уменьшать удобнее простые формы. Начинать лучше с простых круглых колбасок:
" - конец цитаты ;)

Хочу показать еще для примера, какие красивые штуки можно сделать в этой технике -

но это уже другой уровень,  может, когда-нибудь и дорастем ;), а мы с вами пока - начинающие, поэтому начнем с простого, попробуем сегодня с вами сделать цитрусовую колбасу!

Подчеркиваю - не претендую на авторство, таких МК в сети - море, я просто показываю, как я делаю, и предлагаю делать вместе со мной!

Поскольку апельсиновые дольки с лимонными я уже делала, я сегодня буду делать дольки лайма и грейпфрута. Но лимончики-апельсинки делаются так же, только цвета соответственно берете лимонно-желтый или  оранжевый.

Итак, лайм. Понадобится пластика зеленого, желтого, темно-зеленого и белого цвета.

1-2. Берем пластику зеленого цвета, я смешала примерно в равных частях с желтым премо скалпей, получила светло-зеленый оттенок, раскатываем его в колбаску, кончики с двух сторон ровно отрезаем, смешиваем с темно-зеленым цветом ( я его для чего-то смешивала раньше - зеленый плюс коричневый), получаем оттенок чуть темнее - это для  кожуры.
3. раскатываем пласт белой;
4. заворачиваем в белый пласт зеленую колбаску;
5. Раскатываем полученную колбасу в тоненькую длинную;
6. нарезаем ее на 8 равных частей;
7. с помощью линейки, придавливая по все длине колбасы, придаем каждому отрезку колбасы форму капли в сечении;
8-9-10. складываем кусочки друг к другу плоскими сторонами, это я просто показала, какой у меня размер получился, но на самом деле в серединку надо еще вложить тонкую белую колбаску - сердцевинку! Плюс раскатать длинную тонкую колбаску для заполнения канавок между дольками - 8 отрезков;
11. Дольки аккуратно прижимаем друг к другу, заделываем "канавки" с внешней стороны, слегка прикатаем колбасу; можно (и наверное, лучше) обернуть еще в один тоненький слой белой пластики, но я чего-то не стала;
12. заворачиваем получившуюся колбасу в тонкий пласт чуть более темной зеленой пластики - делаем "кожуру";
13. Получилась вот такая колбаса. Чтобы нарезать из нее пуговки-бусинки, убираем минут на 20 в холодильник;
14. Вот такой срез у нас получается! Можно нарезать пластиками, и проделать насквозь отверстие, а можно ими обернуть круглые бусины из основы из ненужной пластики;
15. Если ужать колбасу - получится более мелкий рисунок, дольки меньшего размера.

Ужимать колбасу - целое искусство, делать это надо не торопясь, очень осторожно, начиная от середины колбасы к краям, иначе симметричность рисунка может пострадать. Словами описать этот процесс сложно, посмотрите по ссылке видеоурок, мне кажется, это более понятно будет!

Для грейпфрута практически все то же самое, только для "мякоти" я смешала красный цернит и оранжевый фимо, пыталась получить прожилки, скручивая многократно две колбасы разного цвета, как выяснилось впоследствии - наверное, можно было делать это и менее тщательно - прожилок после ужимания колбасы практически не видно


белый фимо у меня закончился, взяла скалпей премо, он оказался менее эластичным, и колбаса получилась менее аккуратной.

Как показала практика, наиболее благодарной и интересной для моих читательниц темой остается тема пуговок, сегодня я покажу, как использовать остатки "тыквенной" колбасы и сделать из нее осенние листики.

Итак, пуговка "Осенний листик"


1-2. Для каждого листика понадобится 2 ломтика "тыквенной" колбасы. Один срез оставляем как есть, другому придаем форму капельки.
3. Ломтики нужно будет разрезать, вот так;
4. Делаем серединку листа из "капельки", разрезанной повдоль;
5. складываем коричневыми сторонами друг к другу, формируем ромбик - корабликом,
6. кружочек режем на 4 равные части - пополам, потом еще раз пополам;
7. складываем по два коричневыми сторонами, формируем правильные ромбики - это будут боковые ответвления листика;
8. Складываем все три части вместе, аккуратно с боков прижимаем их;
9. Для черенка листика нужен кусочек коричневой пластики, я просто срезала его с кончика колбасы;
10. формируем черенок, легонько прикатываем скалкой всю поверхность листика, выравнивая неровности;
11. лезвием сделаем насечки
12. Закругляем линии разрезов, иголочкой процарапываем прожилки, делаем дырочки -
Листик готов к запеканию!

Еще, продолжая тему листиков, я сделала вот такие - 

но они мне не очень понравились, а колбаса, из которой я их делала, осталась, поэтому так у меня родилась идея пуговки не совсем в тему, но вполне себе аппетитная, итак,
 - Пуговка "Малинка", надеюсь, не против?


1. Нужно: красная пластика (у меня цернит - девочки просили давать название и номер пластики),
2. бордовая (получила смешением красного цернита с черным фимо - цвет получился не очень чистый, к сожалению, но в общем-то это не испортило результат ), красную пластику раскатываем в колбасу.
3. Бордовую раскатываем в пласт;
4. Заворачиваем красную колбасу в бордовый слой;
5.Раскатываем руками получившуюся колбасу в тоненькую,
6. примерно вот такого размера;
7.режем всю колбасу на отрезки длиной примерно 1,5 см;
8. составляем их вместе;
9. слегка сжимаем руками, осторожно раскатываем составную колбасу руками, придаем форму ягоды.
10. Убираем в морозилку на 20 минут. Достаем, нарезаем ломтиками.
11. из зеленой пластики раскатываем пласт толщиной в "ягодный" срез, нарезаем на квадраты, квадраты режем пополам по диагонали.
12. из каждого треугольничка вырезаем такую "стрелочку";
13. В ягоде делаем треугольную выемку;
14.вкладывае листики в выемки, прижимаем, слегка загибаем листики, прикатываем скалкой, делаем пришивные дырочки -
наши малинки готовы к запеканию!


Думаю, на сегодня хватит. В следующий раз закрепим освоение техники миллефиори клубничной колбасой ;). Еще мне захотелось попробовать сделать желудь, знаю, многим рукодельницам нравятся эти осенние плоды, во многих дизайнах желуди присутствуют, попробуем сделать желудевые пуговки? вот такие -  

как вам?..

Да, был еще вопрос про новогодние пуговки - обязательно будем лепить!!! Самой не терпится, но, наверное, пока еще рановато - осень на дворе? Пока собираю идеи - ЧТО, и думаю, КАК это сделать. Жду предложений! И, конечно, ваших хвастушек! Совсем необязательно лепить все, о чем я рассказала,  выберите то, что вам интересно! Всем - Успехов!

26 комментариев:

  1. Класс!!!Неужели и я решусь:)))
    ЖЁЛУДЬ покоряет!!!!Жду МК с ним;))))
    СПАСИБО!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, решайся! Нет ничего сложного! Все шаги очень простые и доступные! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Сколько всего вкусного!!!!
    Листик ОЧЕНЬ понравился, обязательно сделаю :) Тем более от тыковки остались кусочки. И желудь - обалденный!!
    Лимончики-опельсинчики тож попробую делать - руки надо развивать-разрабатывать :), а то корявые пока :)
    И тоже жду желудь :) Очень классный :)

    Юля, спасибо за МК и за труд!!

    ОтветитьУдалить
  4. Какой полезный и ооочень нужный проект!!!! Пока сижу в читателях-наблюдателях, но нравится МК очень-очень!!!!!
    Спасибище огромное!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Сегодня вкусняшкиии!!! я там первые ДЗ сделала, Юль, принимай :)

    ОтветитьУдалить
  6. Натуля, тебе спасибо за сотрудничество!

    Оля, рада, спасибо за внимание к нашему проекту, если надумаешь - всегда рады новым последователям!

    Лилечка, я тебя к отчетикам добавила, ооочень мне все твое нравится!

    ОтветитьУдалить
  7. Никогда не думала, что это меня заинтересует, казалось, что это не для меня. И вот сегодня уже запланировала поход в магазин за FIMO!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Классные малинки вышли! и желудь мне нравится )) по поводу НГ тематики - посмотри у меня пуговки, еще елочки нужны. У меня до них руки не дошли.
    А вот с клубничкой я к вам присоединюсь, и с киви, мне как раз не хватает для коллекции :)

    ОтветитьУдалить
  9. Маша, как здОрово! Не думала, что тебе может быть интересен наш проект, ты уже давно вперед ушла, таааак приятно, что и ты с нами полепишь! Всегда рада твоим советам и замечаниям! Пошла смотреть твои пуговки!:)

    ОтветитьУдалить
  10. ой так затягивает! читаю читаю, и хочется попробовать. то ли взять фимо на пробу?

    ОтветитьУдалить
  11. Замечательные МК произвели эффект взорвавшейся бомбы, все кто хотел да все руки не доходили, метнулся на поиски пластики))))
    Хочется слепить ВСЕ!!! Особенно малинка и желудь понравились.
    А новогоднее - предлагаю пуговки снежинки сделать и подарочки, можно будет их пришить к вышитые елочкам новогодним.

    ОтветитьУдалить
  12. Наташа, возьми, возьми! Давай с нами! Мы скоро новогодние пуговки лепить будем!!! ;)

    Наташа, :))))))))) я рада! Про снежинки и подарки принято! :)

    ОтветитьУдалить
  13. Так вот оно как делается! Спасибо. Читаю с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  14. Офигенно здорово получается. и смена обоев блога тоже классная), осенняя погодка - красивее, чем на улице.

    ОтветитьУдалить
  15. Ну вот, я вроде также делала, но в холодильник не убирала:) Теперь перемешаю все и заново попробую. Ых!

    ОтветитьУдалить
  16. Саша, еще, если ты хочешь декорировать вазочку,чтобы дольки не расплывались, можно сначала запечь колбасу целиком, а нарезать ее на тоненькие пластики сразу ПОСЛЕ запекания!Нанести на вазочку слой пластики и на него укладывать уже запеченные лимонные дольки! Потом снова запечь. Я бы так сделала.

    ОтветитьУдалить
  17. Ааааа, желуди!!!!! Не вытерплю, попробую полепить :)

    ОтветитьУдалить
  18. Юля, тебе срочно надо делать вышивки с твоими чудесными пунговичками из пластики:)) или как их назвать:)) ну знаешь как у Bush^))) я обожаю такие дизайны:)))

    ОтветитьУдалить
  19. Ириш, уже! Одна есть, но пока не могу показать! ;)

    ОтветитьУдалить
  20. Так, мысль ясна! А то они у меня "прижимаются" ножом и получается мутьььь. Спасибо, попробую в выходные помудрить.

    ОтветитьУдалить
  21. Какая красота получается! Просто супер! Желудь вообще убил наповал :)) я равнодушна к ним, а тут любовь проснулась. Супер!
    Жалко я к вам присоединиться не могу.. Очень хочется, но у меня духовки нет. А "мультиварку" использовать не могу.

    ОтветитьУдалить
  22. Лена, спасибо! Конечно, мультиварку гробить не стоит. Но если есть ненужная миска, можно попробовать пластику варить! я сама не пробовала, но читала, что некоторые так делают.

    ОтветитьУдалить
  23. Ура! Листики!!! Юля - класс!!! И очень нравится желудь! Попробую на днях :)

    ОтветитьУдалить
  24. Новогодние - не рано!!! Самое время их лепить!!!

    ОтветитьУдалить
  25. Олечка, желудь - анонс следующего занятия :) И за новогодние возьмемся обязательно! :)

    ОтветитьУдалить
  26. Юличка , посмотрите ссылочку
    http://arte-com-quiane.blogspot.com/2010/10/maca-verde-ima-de-geladeira.html
    Там очаровательное яблочко с червячком ....

    ОтветитьУдалить

мне приятно, что Вы заглянули ко мне в блог, спасибо за оставленные комментарии!